Сколько в месяц зарабатывают проводницы?

Содержание
  1. Сколько зарабатывают проводники поездов? | Работа
  2. Профессиональные обязанности
  3. Зарплата и траты
  4. Задачи проводников и должностная инструкция
  5. Требования к претендентам
  6. Достоинства и недостатки профессии
  7. Обязанности проводника
  8. Сколько получают проводники поездов в месяц
  9. Профессиональные обязанности
  10. Как начисляется зарплата?
  11. Величина зарплаты
  12. Дополнительные бонусы
  13. Надежды и ожидания
  14. Сколько получают проводники
  15. Зарплата проводника поезда в регионах
  16. От чего зависит зарплата проводника
  17. Зарплата проводников РЖД
  18. Сколько получает проводник?
  19. Бонусы к зарплате
  20. Как устроиться проводником?
  21. Требования к кандидату
  22. Зарплата работников РЖД: сколько зарабатывают проводники и машинисты поезда в 2019 году
  23. Особенности работы
  24. От чего зависит размер заработной платы
  25. От квалификации
  26. От региона
  27. Работа на электропоезде
  28. : Средмесячная зарплата ОАО “РЖД”
  29. Оклады других сотрудников железной дороги
  30. Размер оклада машиниста поезда
  31. Зарплата проводника
  32. Сколько платят охранникам
  33. Контролер в электричке
  34. Размер заработной платы ревизора
  35. Сколько зарабатывает руководство РЖД
  36. Какие предусмотрены льготы в 2019 году
  37. Как производится расчет 13 зарплаты для работников РЖД
  38. Зарплата в других странах
  39. Подводя итоги
  40. Проводник поезда рассказывает правду о своей работе: «Молодежь уединяется, потому что купе стоит дешевле аренды квартиры»
  41. Родители потратили последние деньги, а она пальцы гнет
  42. В фирменном поезде действовала «черная бригада»
  43. В поезде иногда дешевле, чем в магазине

Сколько зарабатывают проводники поездов? | Работа

Сколько в месяц зарабатывают проводницы?

Каждый пассажир поезда имеет собственную историю контакта с проводниками. Кому-то они кажутся чуткими и заботливыми, отлично справляющимися со своими обязанностями профессионалами.

Для других же – это личности не из приятных, которых лучше обходить стороной. Однако, неоспоримым остается тот факт, что сложно представить пассажирский вагон поезда без проводника.

Попробуем разобраться, какое вознаграждение за свой труд получают работники российских железных дорог.

Профессиональные обязанности

Но прежде давайте определим профессиональные обязанности проводника, то есть то, за что он непосредственно получает зарплату. Итак, проводник – это работник железной дороги, в непосредственные задачи которого входит обслуживание пассажиров. Кроме того, он выполняет следующие обязанности:

  • обеспечивает соблюдение порядка в закрепленном за ним вагоне, а в случае необходимости вызывает вышестоящие органы (начальника поезда, полицию);
  • проверяет билеты и документы у пассажиров;
  • обеспечивает выдачу постельного белья;
  • обслуживает пассажиров (чай, напитки);
  • следит за чистотой в вагоне;
  • следит за посадкой и высадкой пассажиров, а также информирует их о приближении к конкретной станции.

Конечно, это не весь перечень обязанностей проводника, так как были перечислены только основные.

Соискатель данной вакансии обязательно должен иметь среднее специальное образование по профилю. При соблюдении данного условия каждый желающий устроиться на работу проходит собеседование в отделении РЖД.

Одной из особенностей работы проводником является продолжительное отсутствие дома в связи с необходимостью выполнять профессиональные обязанности. Особенно это касается сотрудников, работающих на маршрутах большой протяженности, например, Москва – Владивосток.

Впрочем, после того, как они вернулись из поездки, таким работникам предоставляется возможность побыть дома.

Главное, чтобы общее количество наработанных часов не было меньше нормы, ведь в обратном случае общий заработок сотрудника железной дороги существенно снижается.

Зарплата и траты

Наша зарплата зависит от накатанных часов. То есть время, проведенное в поездке, нам оплачивается, а подготовительные моменты – прием вагона, отчеты и так далее — не входят в зарплату. Если месяц выдался удачным – я могу получить около 34 тысяч рублей.

В неудачный, когда поездок мало, не более 17 тысяч. На круг, в среднем у меня получается 22 тысячи рублей за месяц. Я не очень доволен такой зарплатой. Работа тяжелая, а зарплата не позволяет хоть как-то интересно жить. Надеюсь, что у меня рано или поздно получится переехать в Москву.

Я бы хотел быть машинистом метро.

Отдыхать летом практически не удается. Несколько дней в рейсе, потом нужно за пару дней отоспаться, заняться какими-то домашними заботами и делами. А потом снова по кругу – за сутки нужно приготовиться, закупить продукты и снова в дорогу. Кручусь, как белка в колесе. В осенний и зимний периоды удается отдыхать больше.

Я со своей мамой арендую жилье. Вношу половину суммы арендной платы – это 7 тысяч рублей. На еду в поездках за месяц уходит около шести тысяч. Бывает еще трачу в поездке деньги на разный фаст-фуд. Кроме того, могу еще сувениры купить. Заниматься спортом, ходить в фитнес-зал или какие-то секции  мне  не удается.

Здоровое питание с моей-то работой – тоже недосягаемая мечта. Ко всему еще, каждый месяц я оплачиваю услуги связи. Есть еще расходы на транспорт, в месяц трачу около пятисот рублей. Недавно потратил значительную сумму на оформление временной регистрации. Понятно, что из денег почти ничего не остается.

Пытаюсь копить на хорошую одежду.

Как видите, работа проводника – не самый легкий способ зарабатывания денег. И к тому же, он не слишком хорошо оплачивается. За небольшую зарплату нам приходится находиться в пути долгие сутки. Практически постоянно на ногах, поспать нормально в рейсе не удается. Да и поесть, как все нормальные люди, тоже. За одну зарплату в поездке я и грузчик, и продавец, и психолог-консультант.

Праздники мы частенько встречаем в дороге. И далеко не всегда за весь праздник удается хоть присесть, передохнуть. В то время как многие проводят время с друзьями на вечеринке, я могу разгружать мешки с грязным бельем или пересчитывать инвентарь в своем вагоне.

Если не повезло с напарником на рейс – тоже приходится понервничать. А вокруг пассажиры, им совсем не нужно видеть ни наших внутренних разногласий, ни усталости. Психологически бывает довольно тяжело, вдали от дома, долгие сутки в одном вагоне. Не каждый с этим справляется.

Случается, что по этой причине люди увольняются.

Это только кажется со стороны, что проводник, как путешественник, колесит из одного конца страны в другой, поглядывая в окошко, наслаждаясь проплывающими мимо пейзажами. Не всегда пассажиры могут видеть все, что мы делаем в пути для их комфорта и приятной поездки.

Тем обиднее бывает выслушивать неоправданные претензии, а такое тоже иногда случается. Хотя, конечно, как и в любой другой профессии, у нас есть и своя романтика, и свои радости. Тут уж каждому свое. Я, например, мечтаю о Москве. Надеюсь, там я смогу устроиться машинистом. Зарплата больше, и мне интереснее, я ведь об этом с детства мечтал.

Пока поезжу проводником, а в дальнейшем буду искать возможности для переезда и новой работы.

Задачи проводников и должностная инструкция

К выполнению служебных обязанностей проводник вагона приступает еще до отправления состава. Он принимает участие в подготовке вверенного ему участка, посещает инструктажи и планерки.

Работник получает постельное белье, моющие принадлежности, продукты питания и другие расходные материалы.

Зачастую он участвует в уборке вагона, осматривает его на предмет наличия неполадок и вызывает бригаду для их устранения.

Во время следования состава проводник поезда должен:

  • размещать пассажиров на места, указанные в билетах;
  • следить за работой электричества, освещения, вентиляции, отопления, санузлов;
  • снабжать пассажиров постельным бельем, чаем и другими вещами в зависимости от типа вагона;
  • сообщать пассажирам о прибытии поезда на место назначения или конечный пункт его следования;
  • в случае необходимости проводник должен уметь оказать первую медицинскую помощь и сообщить о происшествии начальнику состава;
  • проводить обучение стажеров или молодых специалистов;
  • убирать вверенные ему помещения сухим или влажным способом;
  • в поездах международного следования проводники раздают таможенные декларации, оформляют дорожные ведомости.

На станциях сотрудники поезда обеспечивают бесперебойное движение потока пассажиров. Во время следования состава они следят за соблюдением порядка в вагоне. В случае необходимости вызывают наряд полиции или начальника поезда по внутренней связи.

Требования к претендентам

Квалифицированных проводников принимают «Российские железные дороги», сервисно-транспортные коммерческие и государственные компании, метрополитен.

Чтобы поступить на работу, соискателю необходимо отучиться в профильном учебном заведении и оформить санитарную книжку. Начинающего специалиста изначально берут вторым проводником.

Опытный куратор за несколько поездок должен научить молодого коллегу практическим нюансам службы, после чего он становится самостоятельным.

Чтобы работать по специальности и иметь шансы для карьерного роста, надо обладать такими личными качествами:

  • пунктуальность, организованность, умение быстро принимать решения;
  • ответственность, коммуникабельность;
  • умение показывать высокие результаты работы при отсутствии внешнего контроля;
  • коммуникабельность, навыки работы в команде;
  • частое пребывание в движущемся и вибрирующем составе требует физической выносливости, поэтому, планируя учиться на проводника, следует проверить свое здоровье;
  • аккуратность, внимательность, способность четко оценивать ситуацию и анализировать большие объемы информации;
  • частое пребывание в движущемся и вибрирующем составе требует физической выносливости, поэтому, планируя учиться на проводника, следует проверить свое здоровье.

Заработная плата сотрудников на международных рейсах значительно выше, чем на внутренних. Чтобы работать по этому направлению, дополнительно требуется знание иностранных языков.

Достоинства и недостатки профессии

Главное преимущество направления в России – его востребованность. Количество внутренних и внешних рейсов систематически увеличивается с целью создания максимально удобных для населения графиков. Даже начинающие сотрудники способны без труда найти себе работу в течение 2-3 месяцев после получения диплома. Некоторые из них получают такие предложения уже в процессе учебы.

Вот еще ряд плюсов направления проводник пассажирских вагонов:

  • отсутствие требований к возрастному показателю – даже пожилой человек допускается к работе при условии нормального физического состояния;
  • чтобы выучиться на проводника достаточно получить среднее специальное образование по этому профилю;
  • высокий уровень зарплаты у проводников, которые работают на фирменных составах и допущены к международным рейсам;
  • социальные льготы и дополнительные бонусы.

Есть у профессии и несколько существенных минусов. Во-первых, оклад сотрудника формируется таким образом, что для получения солидного финансового вознаграждения за работу ездить приходится немало.

Во-вторых, надо постоянно общаться с большим количеством люде, в том числе, не самых приятных. В-третьих, проводник несет материальную ответственность и отвечает за своих пассажиров.

Наконец, нельзя забывать про влияние на организм разъездной работы, высокий показатель травматизма на транспорте и мало времени на отдых во время рейса.

Обязанности проводника

Зарплата проводника напрямую зависит от выполнения им профессиональных обязанностей. Если человек будет работать плохо, от ни о каких повышениях и надбавках не может быть и речи. Поэтому прежде чем мечтать о работе в РЖД, необходимо ознакомиться с профессиональными обязанностями проводников пассажирских вагонов:

  1. Контроль за соблюдением порядка в первую очередь заключается в том, чтобы не допустить пьянства. Определенный круг людей сразу после посадка в вагон начинают распивать спиртные напитки и мешать окружающим, такие случаи проводник должен пресекать. При необходимости можно обращаться к начальнику поезда, который сообщит на ближайшую станцию о дебоширах. На ней их заберет отряд полиции.
  2. Проверка билетов и документов. Важно вовремя заметить ошибку и найти тех, кто пытается уехать по чужим проездным документам или вовсе без них.
  3. Своевременно выдавать и собирать постельное белье.
  4. Продавать пассажирам чай, напитки, бакалейные товары.
  5. Убираться в вагоне, поддерживать чистоту.
  6. Следить за посадкой пассажиров на все станциях, сообщать о прибытии к конечному пункту.

Источник: https://creditprofy.com/rabota/skolko-zarabatyvayut-provodniki-poezdov.html

Сколько получают проводники поездов в месяц

Сколько в месяц зарабатывают проводницы?

У каждого пассажира поезда своя история отношений с проводниками.

Для кого-то это чуткие и заботливые люди, отлично выполняющие свои профессиональные обязанности, для других – неприятные личности, с которыми лучше не связываться.

Но в любом случае вряд ли кто оспорит высказывание, что без проводника в пассажирском вагоне никак не обойтись. Давайте выясним, сколько зарабатывают проводники поездов ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).

Профессиональные обязанности

Но прежде давайте определим профессиональные обязанности проводника, то есть то, за что он непосредственно получает зарплату. Итак, проводник – это работник железной дороги, в непосредственные задачи которого входит обслуживание пассажиров. Кроме того, он выполняет следующие обязанности:

  • обеспечивает соблюдение порядка в закрепленном за ним вагоне, а в случае необходимости вызывает вышестоящие органы (начальника поезда, полицию);
  • проверяет билеты и документы у пассажиров;
  • обеспечивает выдачу постельного белья;
  • обслуживает пассажиров (чай, напитки);
  • следит за чистотой в вагоне;
  • следит за посадкой и высадкой пассажиров, а также информирует их о приближении к конкретной станции.

Конечно, это не весь перечень обязанностей проводника, так как были перечислены только основные.

Соискатель данной вакансии обязательно должен иметь среднее специальное образование по профилю. При соблюдении данного условия каждый желающий устроиться на работу проходит собеседование в отделении РЖД.

Одной из особенностей работы проводником является продолжительное отсутствие дома в связи с необходимостью выполнять профессиональные обязанности. Особенно это касается сотрудников, работающих на маршрутах большой протяженности, например, Москва – Владивосток.

Впрочем, после того, как они вернулись из поездки, таким работникам предоставляется возможность побыть дома.

Главное, чтобы общее количество наработанных часов не было меньше нормы, ведь в обратном случае общий заработок сотрудника железной дороги существенно снижается.

Как начисляется зарплата?

Основой заработной платы проводника является оклад. Он начисляется строго по количеству отработанных часов. Нормой считается отработать 176 часов в месяц. Впрочем, довольно часто проводники, желая получать более высокую зарплату, работают больше нормы.

Кроме того, РЖД на усмотрение руководства может выплачивать своим сотрудникам премиальные. Их наличие зависит от старания конкретного сотрудника и финансового положения компании. Выплата премиальных не является гарантированной обязанностью РЖД. Впрочем, уже вошло в традицию каждые 5 лет однократно выплачивать сотрудникам в виде премии три-четыре оклада.

Величина зарплаты

А теперь давайте узнаем, сколько конкретно получают лица, работающие проводниками пассажирских поездов. Средняя зарплата российского проводника на данный момент составляет примерно 23 000 рублей в месяц.

То есть ее размер почти на десять тысяч рублей меньше, чем среднемесячный доход россиян.

Безусловно, это низкий уровень оплаты труда, учитывая то, что, по сути, во время смены проводник круглосуточно находится на рабочем месте, днями, а то и неделями не бывает дома и не проводит время с семьей, постоянно подвергается психологическим нагрузкам.

Стоит отметить, что при повышенной нагрузке и выплате премиальных заработок проводника может достигать предела в 55 000 рублей, но такое встречается довольно редко. В то же время доходы некоторых сотрудников не дотягивают даже до 9000 рублей в месяц. Это связано чаще всего с неполной выработкой установленной нормы, как по объективным, так и по субъективным причинам.

Дополнительные бонусы

Тем не менее многие люди стремятся устроиться на работу по данной профессии. Не в последнюю очередь это связано и с дополнительными бонусами, которые сулит должность проводника.

К ним относится постоянный бесплатный проезд от отделения депо до своего места проживания, одноразовый бесплатный проезд на протяжении года для себя и двоих детей по всей территории России, где имеется железная дорога.

Кроме того, проводник имеет право на еще один бесплатный проезд в год для себя лично по железнодорожной сети, входящей в ведомство того подразделения, которому он подчиняется.

После выхода на пенсию работник, у которого есть двадцатилетний стаж работы в структурах РЖД, сохраняет за собой право бесплатного проезда один раз в год на поезде по всей территории Российской Федерации, а также бесплатного проезда на железнодорожном транспорте в радиусе 150 км от места проживания.

Кроме того, имеется возможность получения для себя или для детей бесплатной или льготной путевки, то есть за оплату гораздо меньше реальной стоимости, в санаторий или на базу отдыха. Но конкретно в этом заслуга скорее даже не РЖД, а профсоюза железнодорожных работников.

Надежды и ожидания

Итак, мы выяснили, сколько получают наши проводники и какая бонусная система к ним применяется. Но, естественно, даже эти бонусы не могут в полной мере компенсировать, в общем, довольно небольшой заработок представителей данной профессии. Поэтому многие работники железной дороги надеются на повышение заработной платы, хотя пока существенных предпосылок к этому нет.

Во многом перспективы увеличения уровня заработка работников железной дороги зависят от общей доходности ОАО «Российские железные дороги».

Но пока для роста доходов данного акционерного общества в свете наступившего в стране экономического кризиса нет особых предпосылок.

Несмотря на то, что 100 % акций РЖД находится в распоряжении государства, формально оно является коммерческим предприятием, а поэтому вряд ли на зарплату сотрудникам железной дороги будут выделяться дополнительные средства из бюджета.

Ну, а проводникам остается только надеяться, что если не в ближайшем, то хотя бы в более отдаленном будущем им светит значительная прибавка к окладу.

Источник: https://zarabativaem.com/skolko-poluchayut-provodniki-poezdov-v-mesyac/

Сколько получают проводники

Сколько в месяц зарабатывают проводницы?

Зарплата проводника компании РЖД составляет в среднем 22 000 рублей в месяц. Минимум — 12 500, а максимум — 33 000. В поездах дальнего следования базовый оклад исчисляется в пределах 23 800.

Заработок в электричках несколько меньше. В Санкт-Петербурге доход составит 24 500. В Москве — 23 000.

Зарплата проводника поезда в регионах

Проводники из регионов получают меньше. Средняя заработная плата здесь колеблется в пределах 20 000. Денежные суммы, которые зарабатывают в России по некоторым крупным узловым станциям, следующие:

Город Зарплата (руб./месяц)
Мурманск 26 300
Владивосток 25 000
Сочи 25 000
Воронеж 23 000
Новороссийск 19 000
Барнаул 17 000

Проводники поездов высшего класса типа «Сапсан» и «Ласточка» могут получать по 45 000 и выше. Самые высокооплачиваемые вакансии на 2018 год предлагают в Забайкальском крае. Здесь готовы компенсировать труды, платя 54 000 рублей. Далее идет Бурятия с 36 000 и Новгородская область с 35 000.

От чего зависит зарплата проводника

Заработок проводника в России почасовой и ограничен 176 часами в месяц. При этом число отработанных смен не должно превышать 15-ти.

К иным факторам, влияющим на размер оклада, относят:

  • назначение рейса (дальнее следование или пригородный маршрут);
  • сезон;
  • работа сверх установленной нормы;
  • класс поезда (пассажирский, международный, фирменный);
  • количество ночных часов;
  • районный коэффициент;
  • доплаты за стаж;
  • премии.

Особое место занимает план продаж. Его выполнение принесет к доходу дополнительные 15 процентов.

Источник: https://bbqcash.com/occupation/salary-train-conductor

Зарплата проводников РЖД

Сколько в месяц зарабатывают проводницы?

Трудоустройство проводником считается привлекательным для многих молодых девушек и парней, мечтающих о романтике путешествий.

Такую возможность предоставляет компания РЖД, являющаяся монополистом на рынке пассажирских перевозок в России.

Но если в Советском Союзе подобная должность была престижной с соответствующей оплатой труда, то сегодня ситуация несколько иная. Поэтому стоит подробнее разобрать, какая средняя зарплата у проводника в 2019 году.

Сколько получает проводник?

К концу 2018 года руководство РЖД заявило, что средний уровень зарплат сотрудников в компании – 46 тыс. 800 рублей. Дополнительно было упомянуто о предстоящей её индексации, запланированной на I квартал 2019 года. Получение подобного уровня дохода определяется целым комплексом факторов, среди которых:

  • Сезон работы;
  • Дальность следования, а также сложность маршрута;
  • Общее количество отработанных часов днем, а также ночью;
  • Класс поезда и вагона, в котором выполняет свои обязанности проводник;
  • Наличие районного коэффициента;
  • Финансовые показатели компании.

Наиболее крупный заработок у людей, работающих в вагонах СВ либо купе фирменного поезда. Дополнительно более высокую оплату труда получают сотрудники, которые относятся к управлению РЖД, расположенному в Москве, Санкт-Петербурге либо же Ставрополе.

В подобных ситуациях их доход может находиться на уровне средней оплаты труда в компании. В иных управлениях оклад составляет порядка 22,5 тыс. рублей.

Но подобный показатель не фиксированный, поэтому в зависимости от ряда факторов варьируется в пределах 17-34 тыс. рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=UyFQZKEZY24

Говоря о том, сколько платят проводникам поездов дальнего следования, важно отметить, что средний показатель зарплат у этой категории сотрудников РЖД составляет 26 тыс. рублей.

Отдельно стоит сказать о планах продаж, которые выставляются проводникам. В случае их невыполнения им приходится доплачивать недостающую сумму из своих средств.

А вот в случае успешного соблюдения такого плана всеми вагонами поезда к зарплате сотрудников добавляет еще 15%. Кроме этого, регулярно по пути следования состава проводятся ревизии, результаты которой тоже отражаются на доходах.

При выявлении ошибок либо недочетов, работников лишают премий. Возможны вычеты из зарплаты в случае потери комплектов постельного белья.

В результате существует большая текучесть кадров в этой сфере, что не исправила даже двойная индексация, проведенная в 2018 году.

Даже проводники Сапсана часто не выдерживают, несмотря на более комфортные условия, существующие в фирменных поездах, а также повышенную зарплату. Наиболее высокий уровень дохода работники, которые хорошо торгуют.

И это относится не только к выполнению планов компании, но и к реализации «левых» товаров. Дополнительно они берут за определенную плату посылки, письма либо провозят безбилетников за определенную плату.

Бонусы к зарплате

Кроме того, сколько получают проводники поездов в России, стоит знать, что у проводников, работающих в РЖД, существуют и другие мотивационные льготы.

Основным считается возможность бесплатного получения высшего образования на заочной форме, а также 2 раза в течение года они имеют право проехать за счет компании до места обучения, а также обратно. Для работников, которые нуждаются в жилье, его выделяют из фонда РЖД.

Дополнительно есть специальные программы поддержки молодых сотрудников. Работа в праздники оплачивается проводникам по повышенному тарифу.

Кроме этого, всем сотрудникам предоставляется ежегодный отпуск в 28 дней, оплачивается покупка спецодежды, прохождение медицинских осмотров, а при необходимости диспансеризация. Также молодым мамам выплачивают пособие из Фонда соц. Страхования до достижения малышом 3-летнего возраста. Частично компенсируются траты сотрудника на:

  • Обучение его детей;
  • Лечение, проводимое в специальных санаториях;
  • Занятие спортом.

В случае покупки жилья проводником, РЖД выдает ему заем на льготных условиях. Когда он выходит на пенсию после выработки требуемого стажа, он имеет право сохранить пожизненно целый ряд бонусов. К ним относятся льготы на проезд и лечение.

Как устроиться проводником?

Отдельно стоит рассмотреть, как устроиться на работу в РЖД проводником и что нужно для этого. Каждый кандидат должен иметь минимум среднее, а лучше высшее образование.

Необходимо наличие специальной подготовки после прохождения подготовительных курсов. Её также можно получить при обучении в железнодорожном колледже по специальности «Проводник пассажирских вагонов».

Нужно пройти медкомиссию, а также сдать экзамены на безопасность и тестирование на знание должностных обязанностей.

Чтобы попробовать себя в данной профессии у желающих есть возможность получить статус временного сотрудника. Подобные наборы осуществляются в период наличия пиковой нагрузки, которая наблюдается в летнее время.

Требования к кандидату

Говоря о том, как стать проводником поезда, следует отметить и требования, которые предъявляются к претендентам на эту вакансию. Так, существуют возрастные ограничения, из-за чего кандидат должен быть:

  • Старше 18 лет;
  • Младше 45 для женщин, а также младше 50 для мужчин.

Дополнительно важно обладать следующими качествами:

  • Организованность, пунктуальность и способность оперативно принимать решения;
  • Умение находить общий язык с разными категориями людей;
  • Физическая выносливость;
  • Аккуратность, внимательность, а также способность одновременно держать в голове значительное количество информации;
  • Умение результативной работы с учетом отсутствия внешнего контроля.

Для работы на международных рейсах дополнительно требуется знание английского и иных иностранных языков. Но зарплата на таких маршрутах соответственно выше.

Работа проводников РЖД – это тяжелый труд, который притягивает любителей путешествий, а также дорожной романтики.

Зарплаты у таких сотрудников зависят от многих факторов, в особенности от количества отработанного времени и наличия способности продавать пассажирам различные товары.

Чтобы устроиться на такую работу требуется соответствовать строгим требованиям, предъявляемым ко всем кандидатам.

Источник: https://namillion.com/zarplata-provodnikov-rzhd.html

Зарплата работников РЖД: сколько зарабатывают проводники и машинисты поезда в 2019 году

Сколько в месяц зарабатывают проводницы?

РЖД (Российские Железные Дороги) — монополист на рынке железнодорожного сообщения, занимающийся различными видами перевозок, — от доставки грузов до пассажирских рейсов. Сейчас в компании непрерывно трудятся около 800 тыс. человек. В связи с этим руководство железной дороги постоянно увеличивает своим сотрудникам размер оклада. Так какой же будет зарплата в РЖД в 2019 году?

Особенности работы

Работа проводником в РЖД хотя и сопряжена с довольно жесткими условиями и графиком, но имеет множество бонусов и премий. К примеру, большинство сотрудников РЖД могут пользоваться оплачиваемым компанией лечением. Также у них есть полный соцпакет. Множество сотрудников имеют возможность бесплатно пользоваться услугами РЖД.

От чего зависит размер заработной платы

Зарплата работника РЖД зависит от многих факторов. Назовем некоторые из них.

  1. Тип перевозок. Рабочий персонал пассажирского поезда получает больший оклад, чем бригада грузового поезда.
  2. Вид поезда. Машинист электропоезда с новой системой получает гораздо больше, чем сотрудник, работающий на старых поездах.
  3. Длина маршрута. Машинисты, совершающие длительные поездки, получают зарплату выше.

Таким образом, машинист с тяжелыми условиями работы будет заслуженно получать оклад намного выше, чем обычный машинист на маршруте между городами.

От квалификации

Чтобы служащий РЖД имел максимально возможный оклад, ему нужно соответствовать нескольким критериям:

  • наличие аттестата о получении среднего специального образования;
  • отсутствие проблем со здоровьем;
  • отличное окончание стажировки.

Последняя длится от 3 до 4 месяцев.

От региона

Наибольшие зарплаты получают сотрудники железной дороги в центральных областях — Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. В других местах все зависит от сложности деятельности и нагрузок на рабочего.

Работа на электропоезде

Машинист электропоезда РЖД получает оклад в зависимости от специальной премиальной системы, поэтому такие вакансии довольно востребованы. На зарплату машиниста влияют следующие факторы:

  • квалификация;
  • стаж работы;
  • ночные смены;
  • работа сверхурочно;
  • сумма отработанных за смену часов.

: Средмесячная зарплата ОАО “РЖД”

У таких машинистов есть и бонусы, как, например, оплачиваемое лечение в любой больнице или квартальные премии до 40% от зарплаты.

Оклады других сотрудников железной дороги

Зарплата всех остальных сотрудников РЖД варьируется от 15-17 тыс. рублей у контроллера до 26-28 тысяч у инспектора по досмотру. Более подробная информация предоставлена в следующей таблице.

ДолжностьУровень зарплаты в месяц
Контролер 15000-17000
Движенец 16000-18000
Вокзальный кассир 17000-19000
Приемосдатчик 17000-19000
Путеец 18000-19000
Диспетчер 20000-21000
Электромонтер 21000-23000
Оператор-расшифровщик 21000-23500
Обходчик 22000-23000
Дежурный на станции 22000-24000
Техник 22000-24000
Стрелок 22500-24000
Электрик 22500-24600
Инженер 23000-25000
Вагонник 23000-25500
Механик 24000-26000
Инспектор по досмотру 26000-28000

Размер оклада машиниста поезда

Зарплата машиниста поезда зависит от множества факторов, главным из которых является регион работы. Московские машинисты получают наивысшую зарплату среди коллег из других российских городов. На уровень компенсации труда в этой сфере влияет тип поезда и разряд рабочего.

Сначала работник РЖД должен отработать до двух лет на должности помощника. Но сколько получает помощник машиниста? Его средний оклад составляет 45 тыс. рублей.

Спустя пять лет службы на этой должности, специалист может повысить свою квалификацию и увеличить доход вплоть до 100000 рублей.

Зарплата проводника

Любой человек, желающий устроиться проводником на железную дорогу, задается вопросом о том, сколько зарабатывают проводники поездов в России? Средняя зарплата проводника составляет около 47 тыс. рублей. Размер оклада у проводников зависит от нескольких факторов:

  • тип поезда;
  • сложность управления;
  • количество часов в дневной или ночной смене;
  • сложность преодолимого пути;
  • расстояние поездок;
  • сезон работы (зима / лето).

Специалисты, управляющие новыми составами с улучшенной системой, получают максимально возможную зарплату. К примеру, проводники из Москвы получают от 46 до 54 тыс. рублей в месяц.

Для всех специалистов данной профессии установлен своеобразный «план продаж». Если проводник его выполняет, все работники состава (инженер, диспетчер, электромонтер и машинист) получают месячную прибавку к зарплате в виде премии в размере 15% от ставки.

Сколько платят охранникам

Охранники на железной дороге получают сравнительно небольшую зарплату. Ниже представлена таблица о вакансиях и размере оклада у представителей охраны на железной дороге в разных городах России.

ГородРазмер зарплаты в месяцОсобенности приема на работу
Москва 21000-25000 При приеме на работу следует иметь при себе удостоверение охранника (УЛЧО) и свидетельство об имеющемся разряде. Возможны дополнительные подработки, материальная помощь и премии. Предоставляется полный соцпакет и оформление согласно трудовому кодексу РФ. Зарплата начисляется напрямую на карту. Оплачиваемый проезд на поезде для сотрудника и ребенка школьного возраста.
Сочи 22000-24000 Необходимо иметь при себе удостоверение УЛЧО, диплом о получении законченного школьного образования, медицинскую справку формы № 002/0у и № 003/0у и свидетельство о присвоенной квалификации. Официальное трудоустройство, пакет социальных услуг, возможны подработки и квартальные премии.
Тула 18000-20000 Необходимые документы при устройстве на работу: удостоверение охранника, документ о квалификации, диплом о среднем образовании. Сотрудники могут рассчитывать на премии и полный социальный пакет.
Пятигорск 11000-13000 Для трудоустройства необходимо иметь УЛЧО. Возможны премии, квартальная прибавка к зарплате, полное обследование и лечение в больнице РЖД, соцпакет.
Брянск 14000-16000 Официальное трудоустройство, оплачиваемый отпуск, полный социальный пакет, лечение в любой больнице, бесплатные проезд в поездах, премии. Возможно повышение заработной платы.

Предполагается, что в ближайшем будущем сотрудники службы охраны РЖД будут получать гораздо большую зарплату.

Контролер в электричке

Зачастую в объявлениях о работе можно увидеть, что предлагаемая зарплата контролера электрички составляет около 70 тыс. рублей в месяц. Однако минимальная ставка таких специалистов в России равна примерно 20 тысячам. Даже несмотря на тот факт, что сотрудникам РЖД часто поднимают зарплату, никто из контролеров не имеет больше 40 тысяч.

Важно! Контролер может также иметь дополнительный заработок, получая до 30% от суммы штрафа за безбилетный проезд в поезде.

После нескольких лет работы в РЖД контроллер может пройти экзамен на получение разряда, после чего его оклад будет увеличен.

Размер заработной платы ревизора

В среднем месячная зарплата ревизора составляет от 25 до 42 тыс. рублей. Самый высокий уровень оклада у ревизора в Москве — от 38000 до 42000 рублей в месяц, самый низкий — в Челябинске, где зарплата варьируется от 25 до 27 тыс. рублей.

В обязанности ревизора входит поддержание дисциплины на железной дороге. Сотрудники, желающие трудоустроиться на эту позицию, должны иметь от трех лет стажа.

Сколько зарабатывает руководство РЖД

Месячный заработок начальника РЖД достигает до 40 млн рублей. Предыдущий глава железной дороги ежедневно зарабатывал более миллиона. Большая зарплата зафиксирована только у глав таких крупных компаний, как «Газпром» и «Роснефть».

Нынешний директор получает оклад до 700 тыс. рублей в день и регулярно подает отчеты о своем заработке.

Какие предусмотрены льготы в 2019 году

Работники железной дороги в 2019 году могут пользоваться такими трудовыми льготами:

  • оплачиваемое высшее образование или курсы повышения квалификации (без отрыва от рабочего процесса);
  • бесплатный проезд в поездах РЖД в оба конца дважды в год;
  • предоставление жилья, согласно договору РЖД;
  • повторное трудоустройство при условии призыва в армию не позднее чем через 3 месяца после увольнения;
  • нельзя увольнять обоих членов семьи, которые работают на железной дороге (за исключением полного закрытия филиала);

РЖД постоянно улучшает условия труда, чтобы увеличить мотивацию своих рабочих.

Как производится расчет 13 зарплаты для работников РЖД

13 зарплата на РЖД в 2019 году начисляется по средней месячной ставке сотрудника за год. Чтобы подсчитать размер 13 зарплаты, нужно взять сумму годовой компенсации и разделить на 12.

Если сотрудник не проработал полного года, а, скажем, был месяц в отпуске или на больничном, то сумма 13 зарплаты вычисляется по тому же принципу, но делиться будет на количество отработанных месяцев.

Зарплата в других странах

В странах Европы сотрудникам железной дороги доплачивают за работу по праздничным дням или в ночное время, а также выдают деньги на празднование Рождества.

В Германии рабочие железной дороги получают зарплату в 3-8 тыс. евро в месяц.

Зарплата сотрудников железной дороги в США установлена в диапазоне от $2500 у составителя поездов до $5000 у машиниста.

Канада предоставляет своим рабочим самую высокую зарплату — от 3900 канадских долларов до 8300, которые получает машинист.

Подводя итоги

Зарплата работников РЖД зависит от уровня квалификации, сложности работы, количества отработанных часов или типа перевозок.

Плюсом к окладу могут служить бонусы для сотрудников, к примеру, полный пакет социальных услуг, бесплатное лечение или проезд в поездах. Руководство РЖД постоянно улучшает условия работы для своих сотрудников, чтобы у них было больше мотивации для качественной работы.

По отзывам, работа проводником в РЖД сопряжена с определенными трудностями, но интересна. Наверное, поэтому так много людей желает трудоустроиться именно на железную дорогу.

Источник: https://emigrant.expert/rabota-rf/rzhd-13-zarplata

Проводник поезда рассказывает правду о своей работе: «Молодежь уединяется, потому что купе стоит дешевле аренды квартиры»

Сколько в месяц зарабатывают проводницы?

«Не тот проводник, кто год отработал, а тот, кто зиму пережил». Иван сопровождает пассажиров местных и межгосударственных рейсов на железной дороге вот уже более десяти лет. Сегодня он выговорится: и о планах по торговле, и о мелковозрастных мажорках, и о культуре, которой всем не хватает.

— Откуда такое уважение к пережившим зиму проводникам?

— Очистка от снега и льда, поддержание в вагоне температуры, которая позволяет и пассажирам комфортно чувствовать себя, и планы по экономии выполнять… В последнее время начальство крепко взялось за ресурсы. Мои пассажиры не страдают: если учитывать нюансы и помнить законы физики, то все складывается.

— Новый год в поезде часто встречали?

— Бывало. Это не зависит от вашего желания или его отсутствия. Есть расписание и график — вперед. Кстати, часто бывает весело, пассажиры сбиваются и отмечают. Но приходится и огорчать. Потому что ладно алкоголь, но бенгальские огни… По результатам, полученным в ходе учений, вагон сгорает за 8 минут.

Родители потратили последние деньги, а она пальцы гнет

— Проводник — женская профессия. Как вы тут очутились?

— Во-первых, не женская. У нас примерно поровну мужчин и женщин. В проводники я пошел от безысходности. Думал, на время, а в итоге задержался. Сейчас не жалею. Стать проводником несложно. Требуется хотя бы колледж: специализированные лицеи есть в Минске, Бресте и Гомеле — там обучают правилам перевозок.

— Сколько дней в месяц проводите дома?

— График зависит от того, к какой бригаде ты прикреплен. Если местного сообщения, то четыре дня на работе, четыре — дома. Если прицепные (вагоны. — Прим. Onliner.by), то смотря куда «прицепка» едет.

Представьте себе поезд до Иркутска, например. Его сейчас нет, правда, но шел он туда-обратно десять дней. Значит, после этих десяти дней ты дома.

Мне такой вариант, кстати, нравится: больше свободного времени.

Езжу по разным маршрутам. Но в связи со снижением объема перевозок прицепных вагонов стало меньше, поэтому теперь чаще всего это Беларусь и Россия.

— У проводников есть «свои» вагоны?

— Нет конечно. Но если работаешь хорошо, то начальник поезда, в принципе, старается прикрепить тебя к тому вагону, который в порядке. Вопрос важный, потому что если на межгосударственных маршрутах вагоны все отличные, то по Беларуси ходят разные.

Вообще, поезда в формате «единица» (один вагон — один проводник) бывают редко. Такие поездки чаще всего идут с доплатой. Чаще получается «двойка» (два проводника в вагоне). Но самый популярный формат — «тройка» (по одному проводнику на вагон плюс еще один человек, который помогает посменно).

— Какие направления ваши самые нелюбимые?

— Я очень не люблю… например, Гомель. Или любой другой областной город. Туда едет много пассажиров, которые «откусили минской булки» и сразу стали считать себя коренными жителями столицы. Едут-то домой, но понтов… А я в людях ценю адекватность.

Даже выпивший человек меня не раздражает, если он спокоен и никого не достает.

Но когда заходит девушка, которой родители отдают последние деньги на учебу в престижном вузе, и — как только они выходят из вагона — достает пиво и гнет пальцы, мол, эй, ты, принеси мне чая…

— И что вы можете сделать?

— Ничего, в том-то и дело. Точнее, придумать можно много чего, но этика и только этика. Как показывает опыт, любые конфликты — себе дороже. С годами я стал терпимее, а законодательство таково: даже если ты прав, то статью легко получишь.

В фирменном поезде действовала «черная бригада»

— А как же драки? Не приходилось участвовать?

— Раньше бывало, и неоднократно. У нас в Москву ходил фирменный поезд, где работала так называемая «черная бригада»: когда обижали проводника (обычно пьяные), бригада собиралась, приглашала буяна в тамбур и там доступно объясняла, что он не прав. Теперь бригады нет. Кто-то на пенсию ушел, да и потребность, в принципе, отпала.

— Где пассажиры лучше: в общем вагоне или в спальном?

— Слушайте, ну общих же нет уже лет пять. Сейчас вспомню… Когда-то в «общаках» ездило быдло, да. Потом ситуация изменилась. Быдло пересело в купейные вагоны, а нормальные пассажиры стали в общих ездить. Все зависит от людей.

Но, как правило, да, в спальных сложнее. Там люди заплатили большие деньги, и ожидания у них высокие, на уровне сверхъестественных. А по нашим правилам, все вагоны обслуживаются на одном уровне.

Кроме фирменных поездов: там проводники 6-го разряда — элита!

— Какая часть работы в поезде самая неприятная?

— Нет, не уборка туалетов, а необоснованные жалобы и оскорбления. Причем ладно если письменные претензии: на них можно хоть как-то отреагировать. А когда пассажир звонит через три-четыре месяца и устно жалуется — попробуй тут вспомни все обстоятельства.

— Всегда мучил вопрос: матрасы надо складывать и убирать самому?

— Для меня это не принципиально. Это как вам позволяет чувство собственного достоинства.

— Насколько остро конфликтуют пассажиры верхних и нижних полок?

— У меня был только один такой случай — и тоже с молодежью. Девочка с нижней полки заставляла днем лезть пассажира наверх, потому что она хотела лечь. Пришлось показать ей правила, но жалобу она все равно написала. А мне вменили в вину «неурегулирование конфликта с пассажиром». И вроде даже лишили премии.

— Существенной?

— Премия всегда существенна. У нас же оклада нет. Зарплата зависит от количества отработанных часов. В среднем в месяц получается рублей 500—600.

— Негусто.

— Да. Молодые получают меньше, старики — больше. Фирменный поезд — еще больше. Возможно, в разных депо зарплаты могут различаться.

В поезде иногда дешевле, чем в магазине

— Люди часто покупают у вас еду. А сами чем питаетесь? В ресторане есть льготы?

— Нет. Ссобойки.

— А планы продаж? Насколько они актуальны и выполнимы?

— Планы есть, от них зависит премия. Или ее отсутствие. Я, например, не всегда понимаю, как наши экономисты формируют цены. Например, поезд в Санкт-Петербург: цены высокие, пассажиры отказываются от чая и просят кипяток, чтобы свои пакетики с чаем в него окунуть. Я, кстати, не раз сталкивался с тем, что российские, украинские коллеги кипяток продавали. Не знаю, законно это или нет.

Так вот, а на местных поездах некоторые продукты получаются дешевле, чем в магазине. Например, вафли стоят 68 копеек, а в «Евроопте» — 72. То же самое с чаем Ahmad, только разница еще больше. Да мы сами друг у друга такие штуки часто покупаем.

В остальном выполнение плана зависит от маршрута. Если вагонов много (на бригаду), то за одну поездку можно собрать рублей 200—300 — это, например, треть плана. А если по Беларуси пускают четыре вагона? Ну хорошо если рублей на 80 наторгуем.

Я не помню, чтобы лишался премии за это. Во-первых, могу продать пассажиру и упаковку воды, и коробку конфет — умею. Во-вторых, да, можно самому покупать что-то.

— Алкоголь?

— Давно не продаю. Допускаю, что кто-то рискует. Но сейчас ответственность слишком высока.

— Вы же часто сталкиваетесь с тем, что на межгосударственный поезд пассажир покупает два билета: до границы и после? Вас такие не бесят?

— Мне без разницы. Ну это же реально позволяет сэкономить много денег.

— А пассажиров бесит, что вы заставляете покупать белье по белорусскому билету, хотя по второму все равно дадите его бесплатно. Зачем так?

— Это правила. В рамках местного сообщения белье платное. Нас же тоже проверяют: начальник поезда, ревизоры…

— Белье крадут?

— Да. Вы не каждый раз соберете полный набор белья после поездки с заполненным вагоном. Полотенца, наволочки, одеяла… На поездах местного сообщения обязательно что-то пропадет. Но напомню, что по правилам проводник должен собирать белье сам, а не предлагать приносить и бросать в начале вагона.

Точно так же по правилам пассажира надо извещать за полчаса о том, что приближается его станция. А то знаете, какие хитрые есть: типа «проспали». В спальном вагоне это легко контролируется при условии выполнения проводником своих обязанностей.

— Поставь вас во главу БЖД, что поменяли бы в правилах?

— Да много чего можно менять. Но если будут терпимость и взаимная вежливость, то все проблемы решаемы. А что убрать… В работе проводника я убрал бы ответственность за материальное имущество и сохранность вещей пассажиров. На практике мы давно ее не несем.

Условия перевозки животных поменял бы, потому что схема с требованием ветеринарной справки все равно не работает. Я бы предложил выкупать купе полностью.

— Дорого же.

— Слушайте, в межгосударственном сообщении, может, и да. Но возят в основном по местным маршрутам. А сколько у нас купе стоит? Ничего. Молодежь выкупает купе полностью, чтобы, простите, уединиться: это дешевле, чем снять квартиру на сутки.

— Кстати, самим проводникам запрещено реагировать на симпатии пассажиров?

— В правилах ничего об этом не говорится. Да, таких историй много, когда на пассажирках женятся, а за пассажиров выходят замуж. Обычно в таком случае проводницы долго на работе не задерживаются: мужья против.

— Психологи все чаще говорят, что вредно не спать ночью. Вы чувствуете, что есть проблемы со здоровьем?

— Да, есть такое. Бессонница — вечный спутник. Пару часов вздремнул — и глаза, как тарелки, открылись. А домой приезжаешь — валишься от усталости.

В жизни еще много других профессий. Расскажите правду о своей. Мы не ищем жалобщиков и нытиков — просто хотим рассказать правду, чтобы больше узнать друг о друге и стать мудрее. Если вы готовы, мы гарантируем анонимность. Пишите на va@onliner.by.

Постельное белье в каталоге Onliner.by

Источник: https://people.onliner.by/2018/01/05/provodnik

FinsJur
Добавить комментарий